Дикий юг, или хождение Северян в землм Крiмские [Александр Ключарев] (fb2) читать постранично

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ключарев Александр Дикий юг, или хождение Северян в землм Крiмские

Александр Ключарев

Дикий юг, или хождение Северян в землм Крiмские

все события абсолютно реальны;

ни одно имя и название не заменено.

Предысловие.

Перед прочтением рекомендуется послушать хорошую музыку, успокоиться; удобно расположившись в кресле выпить бутылочку холодного пива и посмотреть любимые фотоальбомы.

Читать не торопясь, желательно оставшись одному в своей комнате; запрещается читать в спешке, по дороге на работу или учебу.

Прочитав можно снова собирать рюкзаки.

И звонить мне. Жду

Всем добрым людям, путешествующим по бескрайним далям земли Русской

В лето 1999 года, августа месяца, день пятый, шестеро отважных молодых людей отправились в увлекательное путешествие, целью которого был Крым.

Вообще идея путешествия к лазурным берегам этой страны, жила в нас довольно долго. РAким железным дорогам к сказочным берегам Черного моря и зная о том, что билеты туда раскупаются очень быстро мы позаботились о них еще в июне (но уже тогда нам достались только боковые места, естественно плацкартного вагона). Несколько слов о маршруте, который был избран с подачи вашего покорного слуги. Ввиду того, что к тому времени у меня и у Макса существовало право бесплатного проезда, в любой конец нашей бескрайней Родины и обратно 1 раз в год, мы решили непременно им воспользоваться. Но Крым,увы, не Россия, а ехать напрямую Ярославль - Симферополь было накладно (Белгород последняя точка РФ, от него Украина - т.е. платить за билеты). И посему я сделал : пересечь средне-русскую возвышенность на поезде N373 Архангельск-Новороссийск, добраться до города Крымск, там сделать пересадку и на пригородных электричках (абсолютно бесплатно) доехать до станции Кавказская (порт Кавказ) -судя по карте туда должны были ходить поезда, а это самая крайняя точка России; впереди лежал Керченский пролив, а за ним Крым. Итак, имея на руках билеты (кстати очень дешево - за 194 рубля "туда" и за 204 рубля "обратно") мы весьма довольные последним (ценой и естественно самим фактом приобретения билетов), продолжали учиться и работать.

Состав ширился: приобрел билеты и Старый, хотя изначально в дальние странствия не собирался, но весной устроился-таки на работу и сумел поднакопить денег.

В июне мои друзья успешно сдавали сессию, а я с Максом отправился на практику : он - в Майкоп, я - в Оренбургскую область. Весь июль ушел на поиски денег, для этого Сява стал работать маляром-землекопом, Сима отправился ремонтировать дома в окрестности города-героя Тулы, а мы с Максом сдавали экзамены и зачеты.

Время неумолимо двигалось к заветному моменту, когда мы станем забрасывать в вагон свои рюкзаки и палатки. 27 июня я ушел в отпуск, вскоре за мной ушел и Макс. Оставались считанные дни: Я тщательно продумывал запас необходимых вещей, продукты и так далее, но при этом столкнулся с проблемой: дело в том, что при имеющемся у каждого из нас опыте походов в родных широтах никто никогда не был в Крыму, и уж тем более не стоял с палаткой на берегу моря. Как и где брать воду, дрова, где приобретать продукты, вино?

Как назло в магазинах Ярославля исчезли подводные ружья, а нам так хотелось поохотиться на морских обитателей, почувствовать себя властелином глубин. После, уже совершив множество погружений, мы каждый раз вспоминали о ружье, видя как очередной "hanter" несет целый пояс рыбы.

Совершив вылазку на рынок и купив множество всяких разных мелочей мы устроили небольшой фуршет - прощание с городом на Волге. Окончилось это переноской огромных чугунных лавочек (при этом они жутко гремели вызывая агрессивную реакцию мирно спящих квартиросъемщиков) и прогулками по милым знакомым улицам.

Август. День пятый. Утро. Погрузив табор вещей в багажники легковых авто едем на вокзал. Свету провожают, как видимо, в последний путь (провожать не приехала только кошка Лиза, но все без исключения родственники сочли своим долгом взглянуть на живую и невредимую Свету). Вот мы в вагоне, раскидав вещи по полкам, мы смотрим на уходящий перрон.

Проводниками во всем поезде работали устроившиеся на лето студенты. Нашего проводника звали Никита. Воздав честь Дионису, мы попадали в койки,но,как оказалось, не надолго. Воспрянув ото сна, Старый, Сима и Сява еще долго прикалывались над спящими соседями. К вечеру следующего дня мы приехали в город Крымск. Удивительно похожи южные вокзалы, как и в прошлом году, на приезжих иноземцев, налетели извозчики предлагая свои услуги. Мой вам совет, не стоит пользоваться их предложениями, лучше подождать автобуса. Это уж точно, - в 3-4 раза дешевле.

"Судно дало первую течь" когда в кассе ж.д. вокзала мы узнали, что поезда до станции Кавказ (порт Кавказ) уже давно не ходят, а проложенная туда одноколейка не электрифицирована, то есть гоняют туда лишь тепловозы и то в экстренных случаях. Пока трое из нас ходили на автовокзал, Старый договорился с кассиршей, чтобы ее муж подбросил нас до порта Кавказ на своей