Велопоход Мещера-98 [Антон Крупенников] (fb2) читать постранично

Крупенников Антон Велопоход Мещера-98

Антон Крупенников

Велопоход Мещера-98

Краткий отчет о велопоходе 09 - 11 мая 1998 г.

Поехали впятером. Павел Слесарев вел группу с ним ехала его жена Ира. Плюс мы с Анкой и Андрей Дирочка. По изначальному плану должны были ехать от станции Ундол (под Владимиром) на Собинку а потом по местным дорогам пробираться в сторону Шатуры. Электричка на Владимир идет в 6:40. Прособирался накануне до 4 утра, так-что пришлось не ложиться. До вокзала решили добираться на электричке чтоб не рисковать - мало ли чего по дороге случится, а до станции Реутово ехать нам чуть больше километра. Погрузились в чуть ли не первую электричку и в четверть седьмого были на Курском вокзале. Вскоре приехал Андрей, но к моменту прибытия Павла с Ирой электричка на Владимир уже вовсю стояла под посадкой. Хорошо, что ее особо не забили, велосипеды влезли легко но мест уже не было, и ехали всю дорогу на рюкзаках. Ничего, доехали.

От Ундола до Собинки долетели в момент по шоссе. Там продирались через какую-то демонстрацию трубачей-ветеранов в честь Дня Победы, но зато машин не было вовсе - движение перекрыли. Вскоре за Собинкой пошла лесная дорожка, которая быстро завела нас в грязь. Решили объехать. Пошел песок, но ехать было можно даже на наших с Анкой шоссейниках. Анка правда пару раз шлепнулась. Павел с Ирой на байках ехали на ура, хотя байки у них не вполне байки - какие-то странные чешские кг. этак по 18 весом. Подъехали к первому на нашем пути болоту. КРАЗ там пройдет наверно, а нам пришлось нелегко. Перетаскивали велосипеды вдвоем с Павлом по шаткому бревнышку. Потом по скользкой и очень узкой тропинке - и слева и справа болото. Там я слегка расслабился ( проще же чем по бревнам!) и попытался кильнуться. Но меня словила Анка чудом, оказавшаяся прямо у меня за спиной. Не понимаю, как она успела среагировать. Кстати, местные называют это болотце "Лужа у Бобра". Дальше чередовался песок, с трудом, но местами проходимый и "лужи" - то есть небольшие болотца этак по пояс. Потаскать хорошо пришлось. В конце концов наткнулись на лужу конца которой видно не было и хрен обнесешь - болото гнилое по сторонам. Пошел на пешую разведку - прошел, но вымок здорово, и увидел что дальше опять болота.

Решили поворачивать назад. Павел сказал, что от Костерево к Мешеронскому ведет бетонка через стратегический район ПВО, и если прорвемся через ВЧ, охраняющую этот район, то дальше все ОК. Через Собинку выехали на Владимирскую трассу. Поехали по ней в сторону Москвы. Тут уже начались проблемы у Иры - и байк по шоссе ни хрена не катит, и вообще у нее это первый велопоход. Надо сказать что проблем добавлял очень сильный встречный ветер. Большую часть пути я шел направляющим, и не то чтоб устал, но вполне почувствовал нагрузку на ноги. Анка мужественно не садилась на колесо - чтоб тренироваться, но темп вполне держала.

Заночевали метрах в 500 от трассы, на речке Пекша, у заброшенного санатория. Место чудное - речка, чистый ручей, дров навалом, берег высокий и сухой. Под мой новый тент влезли все пять велосипедов (хотя расчитывал я его на четыре) можно было бы и шестой засунуть. Единственное, пришлось чуть-чуть сместить под ним палатку в сторону входа и, соответственно, уменьшить объем "человеческой" аспиды в пользу велосипедной. Но зато 100% спокойствия, что байки не потянут. Жутко удобно, всем горячо рекомендую. Только стойки я дюралевые от тента посеял где-то. Рубили деревянные, но их сломало ветром хорошо, что уже утром, когда мы все равно снимались со стоянки.

Выехали поздно. Опять на трассу и до Костерево. Ветер еще усилился, да еще поимел боковой уклон. Все время пытался выбросить нас на середину дороги. Ужас просто. Ввели новую велокоманду - "осторожно порыв ветра". Так-как направляющий этот порыв обычно может предугадать за несколько секунд. В Костерево подъехали к этой самой ВЧ, охраняющей мост через Клязьму. Через КПП прошли на шару, всем все пофигу. И уже на территории части я вдруг понял, что смотримся мы весьма колоритно на фоне режимного объекта - мы с Андреем с фотоаппаратами (и немаленькими!) наперевес, а впереди всех Павел с GPS на руле. Причем GPS какой-то древний с большим дисплеем и наружной антенной! Не понимаю как нас не повязали. Через второй КПП у моста мы не поехали, так-как рядом забор отсутствовал.

За мостом пообедали. Бетонка кончилась, пошел песок. Еще км этак 2-3 до следующей ВЧ ехать было можно, но потом уже полный конец - заднее колесо груженого велосипеда проваливалось в пушистый песочек на четверть диаметра. У Павла с Ирой байки вели себя чуть получше, но тоже не ехали категорически. Средняя скорость на этом куске была около 2 км/час. И очень тяжело нам пришлось там. Через некоторое время дорога несколько сбросила высоту, и местами даже ехать удавалось. Но только местами, и кончалось это падениями. Педали контактные хрен растегнешь, когда они песком забиты. Надо сказать, это первый случай, когда у меня возникли проблемы с отстегиванием от 747 педалей, хотя по