Могот [Владислав Витальевич Юркин] (fb2) читать онлайн

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Владислав Юркин Могот

Глава 1 Путь к стану

Это было 15 июня 2021 года. На день рождения мне подарили лодку, я давно о ней мечтал и наконец, папа понял мои намеки. Естественно желание испытать новенькую лодку было очень большим, но лето было дождливым из-за чего речки разливались, и выходили из берегов. Но мы нашли время, когда по прогнозам дождь не должен был идти с утра и до вечера. Сплав должен был занимать два дня с ночевкой на зимовье.

Мы хорошенько приготовились за день до сплава, взяли пакеты, чтобы вещи не промокали, естественно запасы еды, ружьё и шумовую гранату, на тот случай если к нам пожалует медведь. Да и вдруг что может случиться, в лесу ружьё всегда пригодится. Нас было три экипажа – три лодки. На двух лодках было по два человека, а на моей я и собака.

Итак. Первый день сплава. Все началось в принципе не так уж и плохо, я сломал весло на первом перекате, не уследив, за ним оно подняло, всю лодку. Естественно весло этого не выдержало и треснуло. Но я не унывал, поскольку папа мне уже заказал хорошие вёсла, так как знал, что нынешние весла, которые идут вместе с лодкой очень плохие. А дальше мы плыли, и все было, нормально. Единственное, чем Могот пугал меня, это торчащие коряги и деревья, которые из-за большого течения болтались на воде с большой скоростью, это очень страшное зрелище.

Уже на втором часу произошло первое приключение. Все кто сплавлялись по Моготу проходили через сокращение пути, это был узкий проход в лесу. Но не в этот раз. В заводь занесло кучу деревьев, это выгледило как кладбище брёвен. В узком проходе течение было очень сильным и глубина метра два, не меньше. Но не это нас заставило развернуться, а брёвна. Они перекрывали, весь проход и все что к ним подплывало, уходило под них и глубоко в воду. Мы прижались к бревну около берега, как вдруг мы увидели, как нашу собаку заносит под бревно. У каждого из нас тогда душа в пятки ушла, к счастью папа успел ухватить собаку. Мы вздохнули. Но как нам выбираться? Течение очень сильное, на вёслах мы не вывезем.

Решением было хвататься за ветки, бревна, что угодно главное выбраться от сюда, но некоторые ветки находились слишком далеко и до них не получалось дотянуться. Выхода нет. Я выпрыгнул из лодки, блага около берега глубина была мне по плечи. Протащив лодку за собой, схватившись одной рукой за ветку и другой, забравшись в лодку, у меня получилось пройти большой промежуток, где не было веток. Пока я подтягивал лодку, течение стало меньше и на вёслах у меня получилось выплыть к берегу реки.

Вздохнув с облегчением, я посмотрел в сторону второго экипажа, у них также получилось выбраться, цепляясь за ветки. Уже изрядно измотавшись, мы продолжили путь. На каждом повороте казалось, что вот оно, зимовье сейчас будет, но после поворота нас ждало лишь разочарование. Конечно, были и весёлые моменты, где Могот отходит, от своего русла и можно было, сократить, но мы уже не хотели таких приключений, которые испытали на знаменитом срезе.

Шёл пятый час сплава, третий экипаж полностью отстал от нас, конечно, мы пробовали их ждать, но времени до темноты оставалось не так уж и много, поэтому мы стояли минут пять и отплывали. Было уже не так весело, ноги полностью промокли и замёрзли, а зимовья так и нет.

Спустя ещё час мы уже подумывали о том, чтобы ночевать на берегу под лодкой, естественно, этого не хотелось. Мы решили, что проплывём еще два поворота и будем останавливаться, и вот мы подплываем ко второму повороту, но за ним ничего не оказалось. Мы увидели косу за последним поворотом, она нас очень привлекла, не знаю чем, но интуиция подсказывала проплыть еще немного.

Естественно мы поплыли. И, о чудо! За поворот мы увидели зимовьё. Радости не было предела, мы сразу пришвартовались, и оттащили лодки подальше от воды. Первые минуты нашего пребывания на стане начались с поиска топора. Мы никак не могли его найти, ну не могли же лесники не оставить топор на зимовье. Спустя долгое время мы нашли его, запрятанный далеко на крыше. Радость наша продлилась не долго, так как у третьего экипажа было основное количество пропитания на эти два дня. Мы развели костер, почти доели остатки еды, что были у нас с собой, и затопили печку. Помимо этого мы не переставали звать третий экипаж.

В зимовье было сыро из-за чего создавался парниковый эффект как в бане. Уже было темно, так что речку перестало быть видно. Мы кинули большую чурку, что осталась от лесников, что бы костер продолжал гореть всю ночь и приняли решение ложится спать.

Ночью начался ливень, наши мысли были о третьем экипаже, нашли ли они место для стана? Всё ли нормально? А что если? Медведь! Хоть у них и было ружьё, а также собака, всё равно переживания о них перебивали желание спать. Из-за духоты спать было невозможно, каждый час приходилось ходить открывать дверь, чтобы изба проветрилась. Было страшно, каждый раз, когда я открывал дверь, казалось, что сейчас за ней будет медведь. Поспать удалось только под утро, когда печка остыла.

Глава 2 Гигант близко

На второй день все проснулись недовольные, не только у меня не получалось заснуть. Утром около зимовья ходили какие-то звери, наверно олени. Чтобы отвлечь себя от всё еще волнующих меня мыслях о третьем экипаже, а также просто взбодрится, я решил порыбачить. На другой стороне речки была заводь, в которой я и решил попытать удачу. Но эта речка, по-видимому, была безрыбная, разве что гольяны, да пескари. Какие только приманки я не пробовал, рыба не ловилась.

Вернувшись на наш берег меня, ждал приготовленный чай, и печенье, что мы оставили со вчерашнего дня. Перекусив мы собрали вещи, старались делать все, не спеша, чтобы дать шанс третьему экипажу догнать нас. И вот спустив лодки на воду, мы немного подождали, вглядываясь в далёкий поворот. Как вдруг! Мы увидели лодку третьего экипажа!

Улыбки растянулись на наших губах. Слава богу, они живые! Мы уже слышали их крики, и рассказы о том, как волновались. Мы снова сошли на берег, третий экипаж рассказал, что с ними произошло. Они подумали, что мы отстали от них из-за многочисленных разветвлений. После долгих разговоров и объяснений, мы, наконец, нормально поели, постреляли и отправились дальше в путь.

По всей речки растелился туман из-за чего было влажно и холодно. Впереди нас ждали пороги, которые представляли собой гигантские корни и деревья, а также заломы и сильные перекаты.

Спустя некоторое время мы остановились около большой заводи с надеждой поймать рыбу и поесть. Пока я собирал свою удочку, отец нарезал сало и хлеб. Как и около лесной избы, ничего не ловилось, мы поели сало и отправились дальше в путь. Речка становилась все глубже и сильней, намякая на то, что нас ждет что-то большое.

Глава 3 Гилюй

Большой, сильный и грязный – этими словами можно было описать Гилюй в тот день. После входа в эту гигантскую речку погода ухудшилась, стало, еще холодней и начался дождь. Не смотря на плохую погоду, во круг все было очень красиво. Нависшие берега, под которыми можно было проплыть, в некоторых местах река замедлялась, так что без помощи вёсел лодка буквально стояла на месте. И как раз эти участки реки раздражали больше всего.

Я уже далеко отплыл от второго и третьего экипажа, бывало такое, что моя лодка уходила из их поля зрения. Мои ноги замерзли, а руки забились от постоянного движения вёслами. Желание попасть домой, и наконец, выспятся, заставляло меня грести не покладая рук, пропуская красивые места и скальные местности.

Вот я уже вижу мост, около которого нас ждут. Это был непростой и опасный сплав, мы прошли много испытаний, сильные перекаты и устрашающие завалы. Но мы прошли всё это и мы живые.