Хронология северного путешествия [Александра Сергеевна Шиляева] (fb2) читать постранично, страница - 2

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

была закрыта, пришлось идти в соседнее кафе «Луиджи». Хелюле принесли кофе, а мне – потрясающий смородиновый коктейль с брютом. Довольные мы поехали обратно.

Дома я плохо помыла голову в ванной на пьедестале, съела половину банки шпрот и уснула за чтением «Пошехонской старины». Хелюля допоздна смотрел русские сериалы.

16 июля

Утром мы позавтракали блинчиками «Морозко» с ветчиной и сыром. Я села работать, а Хелюля ждал тесты абитуриентов литинститута. Зной наплывал. Квартира превращалась в баню.

Ближе к вечеру мы освободились и снова поехали в центр Рыбинска гулять и ужинать. Дошли до Церкви Казанской иконы Божией Матери, в которую Хелюлю не пустили из-за того, что он был «в трусах». Так ему сказал дед-трудник на входе. А я и не хотела заходить, так как возле соседнего дома встретила нежных котов. Хелюля расстроился, и мы пошли искать ресторан, в котором запланировали ужин. По дороге обсуждали колючки, которые захватывают бывшие места обитания человека. Я заметила, что местами Рыбинск похож на Петербург.

Отлично поужинали в ресторане «Супберри». Хелюля заказал теплый салат с кальмарами, голубцы с нутом и индейкой и домашний лимонад. Я съела салат с фетой, арбузом и орехами, стейк форели с легким тар-таром и выпила бутылку теплого французского сидра. Хелюля немного поворчал из-за цены моего алкоголя. Я поворчала из-за того, что его не охладили. Но все равно ужином мы были очень довольны.

После мы дошли до Костела Святейшего Сердца Христова. Видели много птиц. В аптеке Хелюля купил анальгетики, а я мечтала о фисташковом мороженном, и оно пришло в мои руки.

По набережной мы медленно дошли до машины. Возле хлебной биржи стоял памятник Льву Ошанину. Там из динамиков раскатывались его песни.

Услышь, Рыбинск, мой восторг. Я не хочу прощаться с тобой.

17 июля

Собираемся в Вологду. Все утро я разучивала на укулеле песню Магомаева «Синяя вечность». Хелюлю заело.

Мы помахали ладонями Рыбинску и очень скоро оказались в Пошехонье. На берегу реки Согожи я разговаривала с уткой на ее языке, и она меня не боялась. Хелюля смотрел на воду и тайно фотографировал меня. Потом мы зашли в магазин «Продуктович» за водой, но в холодильнике было только пиво.

Полюбовались на Храм Живоначальной Троицы с зелеными куполами, потом заехали в магнит за водой, на заправку и поехали дальше. По дороге слушали Эдит Пиаф. Я пыталась подпевать, но мне совсем не знаком французский язык. Просто хотелось издавать звуки.

Следующая остановка – село Кукобой. Это родина Бабы Яги. К сожалению, самый главный музей был закрыт, поэтому мы просто прогулялись по парку, умылись в источнике молодости, посмотрели на активных рыб в маленькой речке. Летнее тихое безлюдье и ухоженные газоны. Вода и сосны. Все как в сказке.

Затем мы долго стояли у единственного святого места в Кукобое – Храма Спаса Нерукотворного Образа. История такая: в начале ХХ века поднявшийся со дна земляк Иван Воронин предложил кукобойцам выбрать подарок: железную дорогу или храм. Тогда в селе была старая церковь, но жителям понадобилось еще одно молильное помещение. Автор каменного чуда в русском стиле – Василий Косяков.

Мы продолжили наш путь по разбитой, но пустой дороге. Уже урчит живот. Духовная пища требует съестного дополнения.

На двухэтажном здании была большая вывеска «Шелковый путь» восточным шрифтом. Я Хелюле сказала, что это халяль. Он испугался, но свернул. Какой-то сумасшедший мужик в синих трусах прыгал на бордюре и, размахивая руками, пытался нас остановить. Мы так и не разгадали его тайну.

Большой зал кафе совсем пустой. Один стол был занят официанткой и поваром. Они пили чай и разговаривали на восточном языке. Меню оказалось не чисто халяльным. Мы нашли позицию «спагетти с пастой по-итальянски» и немедленно заказали это. Хелюля еще ел окрошку, а я – капустный салат. Да, спагетти с пастой оказались обычными спагетти под шапкой из жареного фарша. Хелюля сказал, что у его окрошки странный привкус, что в тарелку «татарин сыканул». В общем, подозревал повара. Но все съел.

До Вологды оставалось совсем немного. На повороте снова увидели мужика в синих трусах. Может мы сошли с ума от жары?

Дорога прошла незаметно. В нашей новой квартире такая духота… Невозможно вспомнить это. Перед выходом я еще гладила комбинезон с паром – вся сварилась.

На вечерней прогулке по Вологде Хелюля показал мне дом, где умер Батюшков, рассказал про Кремль. Возле памятника Батюшкову мы смеялись над дядьками, которые называли Батюшкова БатюшкОв. Гуляли по набережной, затем через какие-то огороды, старые церкви, рынок вышли в советскую Вологду.

В кофейне Хелюля выпил американо, а я заказала мохито. Потом мы решили сходить в какой-нибудь хороший ресторан. В рейтинге нашли турецкий. Еда была хорошая, но официантка нас достала. Мы все время находились под опекой, она хотела забрать тарелку, когда я ела из нее. Хелюля сказал, что их так специально обучили. Он ел плов,